Артур Матарян
Нет возможности взглянуть по сторонам, посмотреть вперед, кинуть взгляд назад. Так в чем же смысл жизни?
Смысл - в движении? Или в достижении конкретной цели пути? Я все еду, еду куда-то, наверное, скоро приеду в конечный пункт и встречу там смысл своей жизни. А может быть, смысл - это понятие, доступное лишь для машиниста поезда? А есть ли этот машинист? Или, может, смысл жизни знает только железнодорожник, иногда осматривающий тепловоз?
Может быть, смысл движения колеса - оставаться движущимся и не задумываться о смысле? В пассивном обездвиженном мире быть постоянно движущимся. мчащимся объектом? Может быть, думать о смысле движения вредно? Быть может, смысл движения не совместим с самим движением и колесо, познавшее смысл движения, навсегда остановится?".
Колесо со временем настолько озадачилось поиском смысла жизни и настолько потеряло покой, что не могло думать ни о чем другом, и оно решило во что бы то ни стало узнать смысл своей жизни. Оно пришло к следующей мысли: "Если я не могу узнать смысл, находясь в движении и будучи прикрученным к оси тепловоза, то мне следует покинуть тепловоз и посмотреть на все со стороны, тогда я узнаю смысл жизни. И моей, и тепловоза, и, возможно, даже смысл всей Вселенной - железной дороги".
Колесо знало об одном месте на железнодорожном полотне, где оно из-за поворота чуть наклонялось и соединение с осью становилось слабее. И однажды, проезжая этот поворот, колесо с силой оттолкнулось от оси тепловоза, еще и еще раз. И вот, контакт был потерян и колесо отцепилось и покатилось в сторону движения, постепенно замедляясь и, наконец, стукнувшись о растущую у дороги березу, остановилось. Теперь колесо было счастливо, оно после долгих скитаний обрело свой смысл жизни. Теперь его смысл был в беспредельном спокойствии, в этой предлесной тишине, в отстраненном созерцательном наблюдении мира вокруг, движущихся поездов, гуляющих людей, бродящих животных, смены времён года. Долгое время колесо было удовлетворено и наполнено умиротворяющим ощущением знания смысла жизни. Но, однажды проснувшись в утренних лучах, пробивающихся меж деревьев, колесо осознало, что что-то изменилось, оно почувствовало, что забыло, что же это такое - смысл жизни. И теперь спокойствие и умиротворение как рукой сняло. Снова вернулись переживания, снова пришли метания и тоска.
Долгие размышления, поиски, раздумья, наконец, привели колесо к единственному решению - вернуться к тепловозу, снова стать частичкой целого, живого, мощного, мчащегося механизма, единой системы, бешено вращаться, набирая скорость, а затем охлаждаться в тишине ночи, стоя на спящей железнодорожной станции.
И колесо напрягло все свои силы и медленно, сантиметр за сантиметром, покатилось в сторону железнодорожного полотна. Долгих усилий стоило забраться на рельсы. Но колесо справилось и стало терпеливо ожидать тепловоз. Машинист, управляющий тепловозом, который он едва успел остановить, чтобы не врезаться в колесо, был шокирован тем, что потерянное много лет назад колесо его тепловоза вдруг каким-то чудом оказалось на рельсах. Ремонтная бригада подняла колесо и установила на его изначальное место. Родная ось, родные соседи-колеса, родные рельсы и родной бешеный ритм вращения движущейся махины - колесо снова было счастливо. И оно больше не задумалось над смыслом жизни. Оно поняло теперь что же это такое.
"Смысл жизни - это направление поиска, усилий и стремлений, в которых разумное существо может осознанно реализовываться. Смысл жизни есть всегда, он может меняться, но он всегда будет осознан разумным существом, так как это априорная категория мышления. Ибо пока я живу, я мыслю, пока я мыслю, ищу смысл, пока я ищу смысл - я живу." Колесо, мерно грохоча по гладким блестящим рельсам, было счастливо и наполнено чарующей магией знания смысла своей жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий