четверг, 10 января 2013 г.

А зачем мечтать, ставить цели и планировать ...?

      "Люди - удивительные существа... Большинство из них более тщательно планируют свой

отпуск , чем свою жизнь. Возможно, потому что не делать этого  легче, чем делать. " написал

 выдающийся американский философ в сфере бизнеса Джим Рон .


Зачастую ,  основная часть людей  живут мечтами о предстоящем отпуске. Когда , куда поедут и с кем , чем будут заниматься, что с собой возьмут в отпуск, который бывает обычно 1 - 2 раза в год. А потом, возвратившись на работу, опять мечтают о следующем отпуске.

Когда  я спрашиваю у своих знакомых, есть ли у них мечты , написали ли они свои цели на год, полгода, месяц , они смотрят на меня  удивленно, а порой и недоуменно .

Да... Если бы нас учили этому  родители или в школе и в институте, то это было бы вполне закономерно и нормально.


 Сейчас мечты и цели пишут , в основном , люди, которые занимаются собой, своим личностным развитием. Они посещают семинары, тренинги, обучаются в Интернете.

 Это  те люди, которые хотят что-то изменить в своей жизни, и даже может быть  уже готовы к переменам , но не знают, как и  с чего начать. 

И это люди - ищущие.  А кто ищет, тот всегда найдет! Песенка такая оптимистическая есть:

 " Кто весел, тот смеется.
   Кто хочет , тот добьется.
   Кто ищет, тот всегда найдет!

Помните?

Так вот, вернемся к необходимости планирования, мечтания и целеполагания.

 Приведу такой пример : Вы сели в такси. Водитель спрашивает : " Куда ехать?" А Вы отвечаете : " Чем дальше, тем лучше! " Что таксист в этом случае скажет? Он скажет Вам :
" Или говорите маршрут или выходите ". Ведь так? Я думаю, что Вы со мной согласитесь.

Так и здесь: Если Вы не знаете, что Вы хотите, то как Вы сможете к этому придти? Да , никак!
Мы сейчас живем так, как думали вчера. А завтра будем жить так, о чем думаем сегодня. Ведь мы живем в материальном мире и наша жизнь напрямую связаны с тем,  что мы делаем, о чем мы говорим и даже, о чем думаем.


У всех успешных людей во всем мире есть Мечты и Цели, согласно которым они Планируют свои действия (что делать и какие ресурсы нужны для осуществления задуманного ).


А если Вы ни о чем таком даже не думали, или не хотели думать, или даже и не знали, что надо думать , то понятное дело.  Откуда Вам знать : что , когда и в каком объеме Вам нужно сделать. То есть , как в сказке : " Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что..."


В нашем мире все закономерно, т.е. все происходит по определенным законам . Можете пока просто принять это на веру сейчас, а потом сами проверите!


Я тоже раньше  не знала про это, хотя по роду своей деятельности, мне приходилось заниматься планированием . Ведь на работе всех заставляют писать планы. А для своей жизни ведь никто  Вас не заставляет. Честно сказать, я и раньше планировала свои дела, на день, на неделю. Но не более того...


Познакомилась я с темой "Планирование своей жизни" только , когда  пришла в сетевую индустрию.  На тот момент я уже не работала наемно и была предоставлена сама себе. Если интересно Вам, уважаемый посетитель или читатель моего блога, то читайте страницу " Моя история ", где я подробно описала,  как я оказалась без нормальной работы "как у всех".


Руководитель группы, куда меня пригласила приятельница, попросил меня написать мои  жизненные цели, что я хочу и о чем мечтаю, чем поставил меня в тупик. Оставил меня на 15 минут. И вот это  для меня была настоящая пытка. Правда, я вымучила из себя порядка 10-ти пунктов...  И то он их раскритиковал, т.к. я написала очень пространно. 

Ушла я домой с домашним заданием разбудить свои "Хочу" и расписать их по суммам и срокам.


И  сопротивление было, и слезы, и даже злость на него...  Честно сказать, я не понимала . Ведь я пришла бизнесом заниматься, деньги зарабатывать , а он тут со своими мечтами и целями...


Это уже потом позже, побывав на семинарах, обучающих школах и при общении с успешными людьми  компании постепенно у меня  "жетон провалился". Сейчас я регулярно пишу цели  и план и не начинаю день , если у меня нет плана на бумаге. 


"ХОЧУ ХОТЕТЬ!" - это  то, к чему должен стремиться каждый человек.
 
Знаете, большинство людей , что хотят? Квартиру, машину, дачу. Ну, еще поездку в отпуск на море или за границу... Вот и все. И многие считают, ну а что еще надо? Живем , как все.  Вроде все есть.


 А на самом-то деле, столько всего в мире интересного ! И можно жить совсем по-другому.
 Не ходить на  нелюбимую работу  каждое утро и в любую погоду, не штурмовать автобусы и маршрутки в часы пик , не терпеть начальника ,  а заниматься тем, что доставляет  Вам  удовольствие.

 Если Вы не составили свой жизненный план, у Вас есть все шансы использовать  чей-то

 чужой план. Ну, что хорошего он может Вам дать? Ничего.  (Дж. Рон).

 А для этого всего лишь нужно сделать первый шаг : задуматься, размечтаться, 
поставить цели , составить план и начать действовать.

Ведь путь в тысячу миль начинается с первого шага... ( китайская мудрость).

Я этот шаг сделала. А Вы, уважаемый посетитель моего блога ? Есть ли у Вас мечты, пишите 

ли вы цели ? Планируете ли Вы свои действия?

Если еще нет, то начинайте . Начните определять Вашу первую цель уже сегодня

Почему большинство людей ждут будущего с опасением вместо предвкушения? Только

 потому, что они не спланировали его (Дж. Рон ).

Жду ваших откликов ! Пишите , что Вы думаете по вышесказанной теме , в комментариях.

 
  

Комментариев нет:

Отправить комментарий