воскресенье, 3 марта 2013 г.

Где же вы, мои клиенты и партнеры? (Вечный вопрос: где взять людей?)

                Этот пост участвует в полуфинале конкурса "МЛМ-пост 2013".

    Как-то, еще в начале моего пути в сетевом бизнесе я услышала от Топ-Лидера компании, что нам - дистрибьютерам невероятно повезло, потому как у нас есть "золотая жила" нашего бизнеса.






     И это ЛЮДИ!




 
   Тогда меня это заявление со сцены очень впечатлило. Ведь, действительно, людской ресурс неисчерпаем. Люди везде. Они вокруг нас. Нас окружает огромное количество людей, и каждый из них может стать нашим клиентом или партнером.
И меня это очень радует! Какому количеству людей мы можем помочь, если дадим информацию о продукции или расскажем о бизнес-возможностях в нашей компании и в целом, о возможностях сетевого бизнеса. Ведь сетевой маркетинг - это бизнес ХХI-го века!
  Я расскажу, какие способы поиска и привлечения клиентов и партнеров использую.

1. Во-первых, это классика сетевого маркетинга - "Список знакомых".
   У меня большая общая тетрадь разлинована стандартно, по графам.
Это основной инструмент в моей работе. Называется "Список всех моих знакомых". В него я записываю всех людей, которых знаю (даже тех, к кому на данный момент не обращусь...). Мой список постоянно пополняется: кого-то еще вспомнила, кого-то порекомендовали, с кем-то познакомилась. На данный момент он насчитывает более восьмисот человек. Большая часть списка  давно уже отработана, но есть возможность и повторного обращения. А вообще, еще поле непаханное...

2. Во-вторых, это рекомендации.
   Очень мной любимый способ. Я всегда спрашиваю рекомендации: у довольных клиентов, у знакомых и друзей, у бывших коллег по работе. Как правило, дают рекомендации те, кто хорошо знает меня и хочет помочь своему окружению решить какую-то проблему (либо личного бельевого стилиста, либо финансовую). Очень важно, что о моем звонке рекомендуемый предупреждается ими заранее.

3. Холодные контакты.
   Я всегда и везде знакомлюсь с людьми, разговариваю. Я человек общительный. Но не провожу соцопросы, не хожу с анкетами по улице, не стою у супермаркетов... Мне это  просто  некомфортно. Я опробовала этот способ и у меня есть  пачка напечатанных анкет в нескольких вариантах. Думаю, потому я не использую этот способ, что у меня пока нет недостатка в кандидатах. Но у меня готовность №1 и как только возникнет необходимость, так я обязательно буду использовать, ведь уже навыки есть.

   Сейчас для меня холодные контакты - это "невзначайные контакты": когда я  что-то покупаю в магазине, или кто-то оказывает мне услугу ( ателье, салон связи, авиакасса, фотосалон, салон  красоты, салон оптики и даже процедурный кабинет в поликлинике...).  Если мне человек понравился в общении, то перед уходом я задаю простой вопрос: "А любите ли Вы красивое нижнее белье?" Как вы думаете, что я слышу в ответ? Конечно, кто же его не любит! 

                                                                 
Действительно, наши каталоги белья и ювелирной бижутерии не могут оставить равнодушными никого!



   А если в  процессе разговора человек начинает жаловаться на работу, зарплату, начальника, я говорю с радостью и оптимизмом: "Так давайте к нам, в сетевой маркетинг!" Раньше я так сказать не могла, а сейчас запросто! Некоторые "шокируются", а некоторые хотят узнать побольше. Лично меня интересуют вторые.
В результате вот таких холодных контактов появляются новые клиенты, и партнеры.
   Также часто разговариваю в транспорте. Если мне этот человек приятен и интересен, то я предлагаю обменяться контактами. При этом говорю: " Вы ведь согласитесь со мной, что ничего случайного в нашей жизни не бывает? Возможно, мы будем друг другу полезны. Вот Вам моя визитка, говорите Ваш номер телефона." И знаете, говорят!
   Как-то возвращалась с летнего семинара. В самолете смотрю новый каталог. Боковым зрением вижу, как вытягивается шея дамы, сидящей рядом со мной. Я не обращаю внимания. Уже на 3-ей картинке она сама говорит: "Как красиво! Где же такую красоту можно приобрести?" Всю ночь полета мы проговорили. В результате -  новый партнер в г. Томске.
И таких примеров можно привести массу. Главное в нашем деле, не молчать и побольше общаться.

4. Работа с организациями.
    Как правило, я не хожу показывать каталоги к кому-то домой (кроме соседей, конечно). Обычно я иду в рабочий день в организацию, т.е. туда, где работает  большой коллектив. Это различные банки, поликлиники, арбитражный суд, супермаркеты, пенсионный фонд, налоговая инспекция и другие.
 Конечно же, договариваюсь о встрече заранее. И эта дама либо из списка моих знакомых, либо по рекомендации.
    Я прошу ее посмотреть каталоги и показать тем, с кем она общается на работе, и заинтересовываю ее подарком из бельевой продукции. Это процент от суммы заказа, который соберу я в ее организации. Получается, что для нее есть стимул показать каталоги другим, а не держать их в своем столе. Обычно, мою знакомую заинтересовывает мое предложение. От хороших подарков еще никто не отказался.
   Так, за первые два месяца работы в  компании у меня появилось 72(!) новых клиента.  А я в первый месяц сделала личный товарооборот 84000 руб., причем собрала 100 %-ную предоплату за заказы. Конечно же, еще и потому, что у меня уже был колоссальный опыт продаж в первой компании.
   Я это пишу  не ради хвастовства, а к тому, что такой метод  работы очень даже результативен для тех компаний, где клиент получает результат сразу после получения продукции на руки и не нужно некоторое время отслеживать его результаты, как например в компаниях, работающих  на рынке здоровья.

   Далее, если я вижу, что у моего "наместника" в организации все получается, то рассказываю о возможности самой пользоваться продукцией со скидкой, получать подарки, участвовать в акциях компании, т. е. стать партнером.
   Пусть я теряю дельту в личных продажах, зато я получаю увеличение товарооборота группы и даю возможность моей знакомой получать дополнительный доход. Это очень удобно и выгодно. Ведь я не каждую неделю могу придти в эту организацию. А человек- партнер постоянно там. И знает своих коллег, и постепенно предлагает кому-то познакомиться с новым каталогом. Заказы от него становятся постоянными. Процесс идет взаимовыгодный. Так у меня получается охват клиентов гораздо больший, чем если бы я обслуживала эту организацию одна. А у меня высвобождается время для привлечения новых партнеров и работы с командой.
  Так работает у меня старшая медсестра в поликлинике, инспектор в пенсионном фонде, секретарь в диагностическом центре и даже директор супермаркета.

  5. Мой офис.
 Конечно же, офис я арендую с целью встречаться с кандидатами на бизнес, проводить презентации продукции,  а также проводить обучающие школы для консультантов.
   Я регулярно прохожу по  разным кабинетам нашего офисного здания, оставляю каталоги и визитки, приглашаю в офис.
   Да и просто сами заходят люди, которые пришли в наше офисное здание совсем по другой надобности, то есть просто по пути.
   Тех, кто проявляет интерес, я знакомлю с компанией, делаю презентацию продукции с примеркой или рассказываю о возможностях бизнеса.

6. Выставка.
    Осенью я приобрела первый опыт, хотя выставка была даже не тематическая.
Во-первых, я показала себя, т. е. продукцию и компанию.
Во-вторых, мне удалось познакомиться с другими сетевиками, которые представляли свои компании, и предпринимателями традиционного бизнеса.
   В результате, были и продажи и появились новые партнеры. Также участие  3-х дневной выставке позволило мне расширить список знакомых на 57 человек, из них 12 сетевиков.

7. Визитки, флаеры.
   У меня с собой в сумочке всегда есть такой полиэтиленовый пакетик с застежкой-молнией (диск ОТВЕТ + флаер). Места много не занимает, но часто бывает полезен.





                      +





  Для  какого случая? Вдруг встретила знакомого в маршрутке или где-то по пути... И на вопрос: " Где ты сейчас? Чем занимаешься?" кратко отвечаю, что я - предприниматель, занимаюсь бизнесом в компании Флоранж и если хочешь, я могу тебе дать вот этот диск, где рассказывается о модели  моего бизнеса. А если тебя это заинтересует, то встретимся и поговорим уже более конструктивно.
   Этот способ очень экономит время. Если человеку неинтересен фильм, то мы также , где-то на ходу, можем встретиться для возврата пакетика мне. А подписанный флаер со всеми моими данными остается у него. И когда возникает необходимость, то уже встречаемся в офисе для знакомства с продукцией. И этот вариант тоже работает.

8. Бартер с сетевиками других компаний.
   Вообще, мне нравится продукция компаний сетевого маркетинга и я с удовольствием пользуюсь  широким спектром товаров. Это и косметика, и  посуда, и продукция для здоровья, для ухода за домом, и многое другое.
Многие дистрибьютеры не хотят заключать договоры с другими компаниями, а пользоваться продукцией хотят. А также почти у любого сетевика  продукция всегда есть в наличие.
Знакомимся, обмениваемся, начинаем общаться и дружить. И у меня уже есть консультанты других компаний, которые стали потребителями со скидкой и партнерами. В основном, это продавцы и продают они весь ассортимент продукции из разных сетевых компаний и этим живут. Тоже вариант.

9.  Интернет-технологии.
    Я создала партнерский  сайт с рекрутинговым курсом и блог совсем недавно. Поэтому мне предстоит большая и новая для меня работа по раскрутке моих ресурсов, чему я активно обучаюсь и применяю на практике.
Социальные сети использую тоже сравнительно недавно. Но результат уже есть. Через Одноклассники и Мой мир пришли клиенты из моего города  и партнеры из других регионов, правда маловато пока. Но главное начать... А потом продолжить.

10. Объявления.
   Тоже недавно начала пробовать этот способ. Зарегистрировалась на Авито, Сландо, а также на региональных досках объявлений. Разместила по одному объявлению на бизнес. Пока только появился всего один партнер. Но мы ведь знаем, что путь в тысячу миль начинается с первого шага...(китайская мудрость).

   Вот, пожалуй и все способы, которые я использую для развития своего бизнеса.

   Не так давно я проводила  вебинар "Секреты рекрутирования" для партнеров нашей команды. При подготовке к нему, я как раз-таки, проанализировала свою первую линию.
   Так вот, получилась следующая статистика:
На данный момент в моей первой линии больше сорока человек. Из них:
1. Список знакомых - 9,
2. Рекомендации - 8,
3. Х.к. невзначайные - 8,
4. Организации -7,
5. Офис - 5,
6. Выставка - 2,
7. Визитки, флеры - 2,
8. Бартер с сетевиками - 3,
9. Интернет (социальные сети) - 2,
10. Объявления -1.

  Что я хочу сказать в заключение? Все способы поиска и привлечения кандидатов работают!
Нужно выбрать для себя те, которые Вам в настоящий момент комфортны и делать упор на них. А также постепенно и последовательно осваивать другие существующие методы.
  И результат не заставит себя ждать!

  В одном из свитков Ог Мандино сказал: "Я буду упорствовать до достижения успеха." Я желаю Вам настойчивости и упорства в достижении Вашей цели!      Я желаю Вам  создать огромную команду единомышленников!

  Вам понравилась моя статья? Напишите свой отзыв в комментариях!

  Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях, кнопочки внизу.

6 комментариев:

  1. Вера, спасибо за подробное описание работающих методов рекрутинга! Успехов тебе!

    ОтветитьУдалить
  2. Пожалуйста,Зинаида! Я думаю, что ты тоже используешь все эти методы, ведь мы в работаем одной связке. Желаю тебе успехов в нашем славном бизнесе!

    ОтветитьУдалить
  3. Вера, да - статья очень понравилась!
    Легко читается и познавательно. Главное - просто и практично :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Екатерина! Я рада, что была полезна. Это действительно то, что я применяю на практике. Ведь на самом деле, наш бизнес прост: делай простые действия(но только в необходимом количестве) и результат обязательно будет. Но никто не обещал, что будет легко... Желаю Вам большого успеха!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень полезная статья по поиску партнеров. Вы написали просто и понятно, Вера. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана, спасибо за оценку моего творения! Не люблю усложнять, поэтому и написала простым языком. Успехов Вам!

    ОтветитьУдалить