среда, 27 марта 2013 г.

Продавец - это звучит гордо?









   Здравствуйте, уважаемый посетитель моего блога! 
   Не могу не написать пост на одну из заданных тем, о Продавцах. О Продавцах с большой буквы! Мне эта тема очень близка и небезразлична. Почему? Да потому, что я сама в этой области прошла долгий путь от  пренебрежения до Суперпродавца. Да, да! Я не оговорилась. От пренебрежительного отношения ко мне, как к продавцу, как к дистрибьютеру, консультанту сетевой компании. Во всяком случае, я так себя ощущала, и не раз, когда начинала новый для себя путь, путь в сетевом маркетинге. И я не стесняюсь сейчас об этом писать. Ведь это мой опыт, это мой путь. Значит, я должна была его пройти!
 В выражении "Продавец - звучит гордо!", скорее всего, я заменила бы слово "гордо" на "достойно".

   Вот сейчас мы вместе и проследим, как я шла по этому пути, как менялась и росла... И научилась выполнять работу консультанта, дистрибьютера, Продавца с достоинством!

   До знакомства с сетевым маркетингом я никогда ничего не продавала, у меня не было никакого опыта в этом деле.
   Я была человеком техническим: в школе -  физмат, в институте - "ЭВМ", на работе -  начальник отдела информатики и автоматизации банковских работ (опыт работы в Сбербанке - 11 лет)...
   На момент прихода в сетевой маркетинг я уже не работала на обычной работе по независящим от меня обстоятельствам (была реорганизация, укрупнение, ликвидация...). И моим единственным источником заработка были доходы от занятия МЛМ-бизнесом. Подробнее можно познакомиться с моей историей здесь.
Я столкнулась со множеством проблем, трудностей и страхов. Об этом я писала ранее в моем посте.
                                                                                  
   А началось все с того, что я получила шикарные результаты по продукции, и меня просто "понесло" рассказывать об этом всем своим родственникам, подругам, соседям, бывшим коллегам. Мне хотелось, чтобы об этом узнали все вокруг и начали пользоваться. Я изучила литературу, побывала на школах, во всем разобралась и начала проводить уроки здоровья в организациях, где работали мои знакомые. Я рассказывала грамотно, убедительно. Мне верили. И что я делала дальше? Я их подписывала со скидкой, да еще, бывало, весь отдел на один контракт. Оздоравливайтесь, пользуйтесь продукцией компании на тех же условиях, что и я! Мне не жалко.   
   На тот момент у меня даже и мысли не возникала продавать им продукцию по полной цене. Мне было неловко, ведь я-то купила дешевле... А буду продавать подороже да еще своим знакомым. Значит, я - торгаш, спекулянт. А это тогда не приветствовалось! Ведь в наше время не было еще рыночной экономики. Вот поэтому я проделывала громадную оздоровительно-просветительскую деятельность, а за это получала... копейки.

   Мне было очень тяжело менять себя и свое отношение к моей деятельности. Ведь каждый труд должен быть достойно оплачен, будь то продажа. А получается, что я себя тогда совсем не ценила.

   Кроме того, я была очень зависима от общественного мнения. "Зачем Вы занялись ЭТИМ? Это же несерьезно!", -  мне некоторые бывшие коллеги ухмылялись в лицо. Я чувствовала себя "на нуле"... 
   На тот момент у меня не было социального статуса. Раньше я была, как все:  работала на наемной работе, имела должность. А потом вдруг стала...никем. Я страдала. Занимаюсь серьезным делом, а тебя не воспринимают всерьез.
   В то время дистрибьютер или консультант не считались профессией и не были внесены в список официальных профессий нашей страны. А так как мы живем в социуме, значит и социальный статус важен для каждого нормального человека, и для меня тоже.

   Вот так я себя ощущала до тех пор, пока у меня не "упал жетон": я вкладываю деньги в продукцию, я трачу их на телефонные звонки и проезд к клиентам, я покупаю каталоги, литературу по продукции, отслеживаю результаты, вкладываю свои деньги в поездки на обучение, про время и говорить нечего..., а за это практически ничего не получаю.
Когда, наконец-то, мне все эти сорняки выпололи из моих мозгов и посеяли туда другие семена, вот тогда я и начала зарабатывать хорошие деньги на продажах. Как я благодарна тем людям, у которых я обучалась, тем Лидерам, которые проводили школы продаж, Спонсорам, которые убедили меня быть на этих школах!
   Я делала ту же самую работу, но уже изменила свое отношение. Я стала более уверенной, я стала ценить себя и то дело, которым с удовольствием занималась. Я стала ощущать себя совсем по-другому.

   Ведь, кто такой Продавец?  Это тот человек, который предлагает товары или услуги и взамен получает деньги. Продажа - это удовлетворение потребностей покупателя.
И я создала большой круг довольных клиентов и начала зарабатывать хорошие деньги от продаж.
   А уже через 2 года я стала "Звездой продаж" в команде Ренаты Ефимовой. Для меня это было верх совершенства! А какие школы они проводили! А потом и я сама стала спикером этих школ и делилась своим опытом и знаниями. Спасибо вам огромное, Лидеры и топ-Лидеры компании VISION! Чтобы я без Вас?


В компании, с которой я сотрудничаю в настоящее время, у меня за первые два месяца работы с продукцией появилось 70 новых клиентов. Мой личный товарооборот составил более 160 тысяч рублей, а чистая прибыль около 45000 руб. Заниматься продажей качественного нижнего белья очень приятно и легко. И сейчас занятие "ЭТИМ" приносит мне достаточно хороший доход.
Кроме того, хорошее настроение, улыбки, эмоции сопровождают меня повсюду!
 Как-то, я подсчитала, что за 1,5 года сотрудничества с компанией я лично продала продукции на 1,5 млн рублей. Впечатляющие числа, не правда ли?































  Сейчас я продаю продукцию тем женщинам, кто занят на основной работе, зарабатывает деньги и рад сэкономить время и получить услугу в рабочее время: купить себе и выбрать подарок, когда это нужно, для своих родственников или знакомых. Сегодня занятые люди дорожат своим свободным временем, хотят больше времени провести с семьей, отдохнуть, а не бегать по магазинам! Вот для них я и являюсь палочкой-выручалочкой.
 
   А вообще, сетевой маркетинг -  это бизнес для тех, кто любит помогать другим!  Кто любит делиться тем, что знает, что нравится и что может быть полезным! И это важно для нашей профессии.
    Главный инструмент продажи - это я САМ.
 "Купили Вас" - купят все, что Вы предлагаете. Первое впечатление невозможно произвести дважды. Станьте той конфеткой, которую хочется развернуть и сразу съесть! Очень важен Ваш Имидж. То, как говоришь, как выглядишь, в каком состоянии у тебя инструменты и продукция. Встречались на моем пути такие люди, что сделав заказ, потом отказывались: "У меня нет денег сейчас. Я купила себе сумку. Да, продашь кому-нибудь!"
Меня это очень обижало и даже сердило. Я отвечала: "Я  работаю под заказ, т.к. товар индивидуальный. Он, конечно же, найдет своего покупателя... А у Вас заказы больше принимать не буду."
И не принимаю. Надо научиться ценить себя, свой труд. И не позволять пренебрегать Вами.
Правда, с тех пор я беру предоплату, даже по холодным контактам. И знаете, дают!

   Я никогда не делаю скидки клиентам. Цена должна быть единой. Но мои постоянные клиенты всегда довольны. Я им делаю подарки за большой единовременный заказ, дарю накопительные карты, делаю подарки ко дню рождения, к праздникам! Такой клиент никогда не уйдет от меня.
   У меня большой круг не только довольных клиентов, а еще и благодарных клиентов:
"Спасибо, выручила!" или "О, радость пришла!" - так мне часто говорят мои клиенты.
И мне это приносит удовлетворение.
  Я стала профессионалом своего дела и меня это радует!
Действительно, Продавец сетевой компании является Продавцом 21-го века!

Желаю Вам иметь большой круг довольных клиентов!
И пусть эта достойная профессия приносит Вам удовлетворение, моральное и материальное!

Пишите свои отзывы в комментариях!


4 комментария:

  1. вера, у меня тоже были ощущения неловкости, и практически всем делали скидки, раздавала подарки по случаю а чаще всего без. Потом вдруг...рыночная экономика перевесила:) аренда, взносы, налог, связь...и минус в итоге. Сейчас, хотите скидки - регистрируйтесь, оформляйте, заказ, оплачивайте и получайте! Помочь в оформлении, рассказать о продукции - это всегда пожалуйста:) И знаете, клиентов от моей перемены не уменьшилось:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Светлана, скорее всего, все через это проходят. А потом обучаются и становятся профессионалами. Светлана, а почему мое имя Вы написали с маленькой буквы?

      Удалить
    2. Вера, извините, скорее всего невнимательность при наборе, а иногда просто так спешишь облачить свои мысли в слова, что не успеваешь, нажать нужную кнопку. Это опечатка-ничего обидного, иначе я бы коммент не добавила... Надеюсь, что я оправдалась?!:)

      Удалить
    3. Конечно, Светлана! Это я так, для порядка... Спасибо, что откликнулись и удачи!

      Удалить